пятница, 30 ноября 2012 г.

Время всегда проходит так незаметно?


Сегодня в некотором роде юбилейный пост - в честь десяти месяцев в Германии. И он немного обобщающий. Нет, я совсем не собираюсь рассуждать о том, чего я добилась/не добилась, какие цели определяю себе на следующий год и о прочих довольно скучных и кроме меня никому не нужных вещах. Обобщение тут совсем другое: все это время я собирала разные любопытные мелочи из жизни немцев, ничего особенно глобального, просто необычные для русских моменты. Нет, это вовсе не о том, что немцы чопорные и правильные, всегда приходят за десять минут до назначенного времени и готовы хоть час стоять, ожидая зеленого светофора, но на красный не перейдут. Это и так всем известно и об этом написаны, наверное, уже сотни книг,  что уж там говорить о постах в блогах. Не берусь утверждать, что собранные мной наблюдения относятся ко всем без исключения немцам, но точно к тем, с кем я знакома.
Думала сначала, написать все это просто списком, но стоит, наверно, добавить пояснения, а то вдруг что-то кажется странным только мне?

Итак, хит-парад необычностей открывает... Тадаам-там-там!
Ненависть к сгущенке!
Ненависть просто безмерная! Знаете такую игру, где вам дают что-то очень невкусное и надо с завязанными глазами определить, что это. Так вот самый популярный компонент этого "невкусного" у немцев как раз сгущенка! Пол чайной ложки в игре - это максимум, который они готовы съесть. Бабушки-дедушки иногда кладут несчастную сгущенку в кофе, но те, кому сейчас лет по сорок, уже бегут даже от запаха, о детях и говорить нечего.
Когда же они узнали, что оказывается сгущенку можно есть с блинами, то было "о, боже мой, сумасшедшие русские, какая гадость". Нет, серьезно. Они кривились и морщились от одного только представления о вкусе сгущенки в блинах.

Под номером два в списке любопытностей у нас некоторая отсталось немцев! Ну, или, может, это особый вид практичности? Даже не знаю. В общем, немцы по прежнему пользуются факсами и домашними телефонами!  Ладно телефоны, наверняка еще многие звонят по домашним, хотя я совсем забыла, как это делается, пока сюда не приехала. Но факс! Зачем? Ведь есть столько способов послать информацию, тем более налаженная германскся почта доставит любую посылку в другой конец страны за один день! Но нет. И номер факса они указывают во всех контактных данных, даже на визитках.

Идем дальше. Такого понятия, как "полное имя" тут не существует. То, как имя записано в удостоверения личности и есть его нормальный вид, никаких сокращений не предусмотрено, только уменьшительно-ласкательные формы. Это все равно, что если бы мне целыми днями говорили "Светлана! Светлана!". И как сама по себе полная форма имени может быть слишком официальной для повседневного общения между хорошими знакомыми, им тоже не понять. Здесь официально это с приставочкой Фрау и имя-фамилия целиком. Я отказалась от идеи как-то разъяснить наш именной феномен и просто научила всех называть меня Светой.

Вспомним еще кое-что из "пережитков эпохи". Может, видели где-то во время каникул в теплых странах немцев, скупающих туристические открытки с видами? Нет, нет, они их не себе на память покупают, они их подписывают (всякие "здесь очень тепло, отличный бассейн, и мы едим мороженое каждый день") и бегут на почту отправлять своим друзьям. И даже порой просто соседям, как вежливость. 
Ничего плохого об этой традиции я сказать не хочу, как раз наоборот! Мне это нравится очень! Конечно, чего б не отправлять, когда твоя открытка за пару дней придет в другую страну, а не как с почтой России - ты уже из отпуска вернулся, уже и пару месяцев после прошло, а посылки все нет. Самая медленная почта (нет, почта России, конечно, на первом месте, у нее никаких соперников) оказалась на майорке, но, может, оттого, что остров? Почте Франции, Италии и Польши требовалось точно не больше четырех дней. Неплохо правда?

Если уж речь зашла об отпуске, то надо сказать и о большой любви немцев к путеводителям. Это как ритуал - перед каждым отдыхом они чинно идут в книжный магазин за книгой о стране. Почему бы не почитать в интернете? И ведь они не какие-то дешевые книжонки за пару евро покупают, а дорогие красивые книги с фотографиями, довольно толстые, и берут их потом с собой, чтобы по списку обходить достопримечательности и знать, в каких ресторанах попробовать местные блюда.

Тааак, что у нас еще есть?  Ага. Оказывается привитая с детства терпимость немцев имеет все-таки границы.  Всех жителей южных стран вроде Испании и Италии они считают страшным лентяями и бездельниками,  которые совершенно не умеют работать, и очень злятся, когда Германия снова помогает этим странам. Ах, да, еще Германия совсем не хотела никакой объединенной Европы и уж точно никакой общей валюты, а то все эти южные бездельни ки на нерушимую немецкую стабильность покушаются. 

Еще мною был обнаружен довольно хитрый способ самолечения: когда болит горло, к нему нужно прикладывать кварк - это что-то среднее между творожным сыром и творогом. Честно говоря, как это может помочь, так и осталось для меня загадкой, но немцы были страшно удивлены, что в России не занимаются наматыванием творога на больное горло. Кстати, еще о лечении. Здесь никто не слышал о "синей лампе". Помните, такая зловещая синяя штука, которой надо светить, когда болит ухо? 

Так, теперь о приятной традиции, которая мне очень нравится! Когда приглашаете гостей на праздник, особенно на день рождения, надо обязательно каждому подготовить маленький подарочек как напоминание о вечеринке. Отличная, по моему, идея! Вроде как спасибо за то, что пришли и подарок принесли.

Тут кто-то меня спрашивал о "правах" на управление велосипедом. О, хм, водительском удостоверении. Так вот, оно существует! И чтобы его получить, надо сдавать экзамен на знание правил дорожного движения, а также всех этих знаков, обозначающих "налево", "остановка" и прочих. Мне, слава богу, таким заниматься не пришлось, из-за возраста. А вот дети в  четвертом классе обязательно такой экзамен сдают. И до этого ездить они не имеют права, даже с родителями. Вообще, это конечно, неплохая идея, но в России, мне кажется, она бы умерла. Кто б стал ждать до четвертого класса, если б захотел покататься на велосипеде?

А теперь мое любимое. Я специально приберегла это на конец. Немцам совершенно не ведомо, что программы, музыку и игры можно скачивать из интернета. Ну, или, фильмы онлайн смотреть. Даже при одной мысли об этом, они начинают трястись в страхе, как будто под дверью уже стоит полиция. Все DVD, диски с музыкой они либо покупают, либо берут в библиотеке, но переписывать, конечно, тоже не решаются, только с тех дисков, где есть специальная наклейка, что копирование разрешено. А, еще один способ раздобыть нужный фильм - это взять, например, у соседей.  Кто-то один купит и потом передает всем друзьям. Как в каменном веке, честное слово. Это, пожалуй, единственное, чему я никогда не могу научиться и чему я совершенно не хочу учиться! Мне правда кажется абсурдным покупать фильм за двадцать евро, особенно когда я не знаю, а понравится ли он мне вообще! Или музыка - ну зачем из-за одной приятной песни покупать целый диск этого исполнителя?! Да, да, авторские права, незаконно и бла бла, но вот к этому я никак не могу привыкнуть!
Я буду готовить подарочки на память всем своим гостям, буду болтать по домашнему телефону, буду жаловаться на лень итальянцев, но я никогда, НИКОГДА не начну покупать фильмы, музыку и программы! 
Да, я ужасный человек ;)

Вот на этом мой список немецких странностей закончился. За следующий год наверняка наберется еще немало других любопытностей, которым, быть может, я снова посвящу пост еще через год. Нет нет, я вовсе не имею в виду, что на этом все заканчивается и больше писать я не буду! Как только что-то интересное, так сразу я сюда!

2 комментария:

  1. Итальянцы не ленивые, между прочим!!! Им просто нужно больше времени, чтобы что-то сделать, потому что они любят поболтать!

    ОтветитьУдалить
  2. Честное слово, ничего против них не имею!)) я на самом деле с ними вообще вроде не сталкивалась почти
    Так что это всего лишь любимая немецкая присказка, что в Испании и Италии все плохо потому что они лентяи)

    ОтветитьУдалить